Часть маркетинговых агентств, SMM-агентств и в целом бизнесов уйдет, это так. Но покупать в соцсетях и потреблять контент россияне не перестанут, считает Михаил Пономаренко, директор по развитию SMM-бюро «Ишь, Миш!».
— Говорят: «А вот кризис закончится, что делать будут все эти маркетологи, копирайтеры и SMM-щики? Рынок-то опустеет, кому вы будете нужны?» Рынок реагирует (и отреагирует) на вызовы. Да, часть бизнесов уйдет, где-то больше, где-то меньше. Уйдет часть агентств, занимающихся SMM. Это нормально, рынок стабилизируется, — подчеркивает эксперт.
Люди не перестанут общаться, потреблять контент, покупать в социальных сетях. Так, в период изоляции их посещение выросло на 30–40%. Люди становятся требовательнее к контенту, их внимание сложнее удержать. Появляются новые площадки со своими правилами. SMM остается (и останется) востребованным.