Be Brand People
Be Brand People
Свяжитесь с нами!
Be Brand Digital
Агентство, фрилансер и клиент. Как это работает.

Рынок изменился. Удаленка тем временем во многом показала свою эффективность. Часть бизнесов пересмотрела свое отношение к офису и штату. На смену старым ролям «работодатель-сотрудник» с новой силой приходит модель внештатной занятости под проекты.

Для digital-агентств сотрудничество с фрилансерами вполне привычный формат работы. Для фрилансера такое взаимодействие может принести стабильный заработок, занятость на проектах, от которых «горят глаза» и свободу в планировании своего времени.

Как сотрудничать в формате «win-win-win»? Чтобы такой подход не только сохранил целостность проекта, но и сделал его эффективным и комфортным для клиента.


На что обращает внимание агентство?

Мы не просто работаем с фрилансерами, а делаем это осознанно и регламентировано. В агентстве существует полный набор документов на этот случай - от регламентов бизнес-процессов, до форм отчетности и систем мотивации.



Критерии для оценки агентством

потенциального фрилансера на проект
1
Кейсы с оцифрованными результатами.
Например, если есть крутой опыт для конкретной отрасли, или описание стратегии и подходов к рекламной кампании, итогом которой стал качественный результат.
2
Уникальная экспертиза.
Однажды клиенту срочно понадобилось создать и сверстать статью на Wikipedia. Мы таким никогда не занимались. Общие представления довольно быстро сообразили, но как оказалось, чем выше стаж автора на энциклопедии, тем выше вероятность публикации коммерческого бренда. С тех пор мы по-прежнему привлекаем этого специалиста к подобным проектам.
3
Репутация.
Мы не используем биржи. В основном фрилансеры появляются в нашем списке контактов, благодаря рекомендациям коллег. Ключевым критерием здесь является надежность. Недопустимо, чтобы исполнитель исчез из проекта в его апогее или сделал некачественный продукт. Поэтому мы предпочитаем работать с проверенными на проектах профессионалами.
Зоны ответственности и возможностей

В целом, старт сотрудничества с фрилансером очень похож на процесс приема на работу нового сотрудника. Ключевое отличие - отсутствие дополнительных обязательств специалиста перед компанией. В частности - нет необходимости становиться частью корпоративной культуры агентства. Одно из основных преимуществ работы на фрилансе - ты делаешь конкретный проект в конкретные сроки с конкретным результатом. Для агентства нет необходимости создавать новое рабочее место, со всеми вытекающими последствиями.

Второй ценный профит для фрилансера – возможность выбирать проекты, которые пополнят портфолио. Для агентства – это возможность получить точку зрения со стороны, "не замыленным" взглядом.

Пожалуй, один из ключевых моментов: фрилансер не тратит свое время и энергию на согласования с клиентом. Аккаунт агентства очищает проект от лишней информации и доводит до фрилансера только все самое основное, избавляет от субъективизма и других издержек коммуникации с клиентом. Клиент же получает при этом привычный для него уровень клиентского сервиса и соблюдение дедлайнов.
Как выстроить партнерское взаимодействие и избежать рисков?

Перед запуском проекта, мы договариваемся о регламенте взаимодействия и максимально подробно погружаем в кампанию: график обратной связи, флайты сдачи проекта, брифы, предпочтения клиента, формат конечного результата и содержание промежуточных и финального отчетов.

Со своей стороны мы утверждаем сроки и порядок оплаты и гарантируем предоставление всего необходимого для работы инструментария. Нарушение любого пункта такого соглашения ведет за собой пересмотр мотивации. Действует в обе стороны.

Фрилансер обязательно встраивается в проектную группу под управлением продюсера. При этом, как полноценный участник проекта, он может внести свои корректировки в сформированные подходы.

Очень важно иметь возможность встретиться с фрилансером в оффлайне или хотя бы созваниваться. Без этого мы очень редко приступаем к совместному проекту.

Говоря о рисках - основной, безусловно, это надежность. При этом, в случае возникновения всем понятных форсмажоров, фрилансеру грозят серьезные репутационные потери. Агентское сообщество довольно быстро обменивается информацией и черные списки общие, а фрилансеру крайне невыгодно портить с этим комьюнити отношения. Впрочем, так же как и агентству. Поэтому, такого рода сотрудничество важно строить на взаимоуважении. И общей цели – реализовать проект своевременно и эффективно.